Vasily Pukirev – The Unequal Marriage
1862.
Location: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 3 Ответы
на картине изображен сам пукирёв
Картина без сомнения достойна того вознаграждения, которое получил В. Пукерев за эту работу. Меня она тоже потрясла выразительностью образов и передачей мыслей художников на хост во время написания картины. Да действительно на месте, где – на эскизах стоял возлюбленный невесты Варенцов, Пкерев на оригинале изобразил себя. Но все дело в том, что возлюбленный Варенцов сам попросил убрать его образ с картины, потому что он давно забыл про Софию, изображенную на картине, и готовился к свадьбе с новой невестой. В итоге – Картина – потрясает зрителя драматизмом, а в пояснениях к картине – это обычный брак богатого помещика, купившего себе невесту, как игрушку у ее родителей. Эту работу надо просто смотреть и восхищаться мастерством художника. Но такой драматизм – являлся – обыденностью для того времени. Картина конечно, вызывает эмоции и трогает душу, это произведение настоящего мастера образов, на которых и надо учится современным жанровым портретистам. Полный восторг!
Василия Владимировича Пукирева можно назвать гением одного произведения. Началом творческого пути художника стал шедевр. Казалось, что впереди его ждет слава и всеобщее признание, но глубже и пронзительнее своей первой картины, он написать так и не смог. Изучая последующие работы автора, можно заметить, насколько они поразительно однообразны и ничем не отличаются от остальных живописных полотен во второй половине девятнадцатого века. Произведение – “Неравный брак” – пример подлинного шедевра, который потомки будут обсуждать еще ни одно столетие.
Вся гениальность этой картины заключена в мелочах. Если их игнорировать, то произведение превращается в просто мастерски написанное полотно. Именно за деталями нужно следить, чтобы открыть для себя истинный смысл произведения.
Конечно, и другие известные современному зрителю художники изображали страдающих молодых невест, расчётливых родителей и престарелых богатых женихов. В этих произведениях все было излишне драматично: заломанные руки, слезы, искаженные горем лица. Но на картине видна неподдельная печаль, настоящее глубокое чувство как раз в тот момент, когда священник надевает кольцо на палец девушке. Такие союзы в то время были довольно обыденным явлением. Например, шестнадцатилетнюю Анну Керн, которой А. С. Пушкин посвятил строки “Я помню чудное мгновенье...”, выдали замуж за 52-летнего генерала.
Есть в шедевре Пукирева детали, смущающие зрителя больше всего. Это две старухи, одна из которых стоит справа и сзади от жениха, а вторая выглядывает из-за спины. Но что же в этом необычного? Может это сестры жениха? Достаточно обратить внимание на их внешний вид, чтобы заподозрить что-то неладное. У обеих старух на голове свадебные венки, одна из них одета в белое одеяние, похожее на погребальный саванн, а другая стоит за священником, нарушая церковные правила. Не сложно догадаться что эти женщины мертвы. После такого открытия сцена, изображенная на картине, воспринимается совершенно по-другому. Почтительная поза священника говорит нам о жертве, которую приносит невеста, ведь она не просто выходит замуж за старика, она обрекает себя на страдания.
Свет на полотне, подобный свету на картинах Караваджо, падает сверху слева, указывая зрителю на смысловой центр произведения. Это бессильно тянущаяся к кольцу рука совсем юной девушки. Взгляды персонажей картины также говорят о многом. Те самые загубленные невесты смотрят на жениха, все остальные обращены к невесте, а сама несчастная безвольно опустила глаза. Тут-то зритель и замечает фигуру самого художника, изобразившего себя на собственном полотне. Он с горечью отвернулся от всего происходящего.
Дальнейшая биография Василия Владимировича Пукирева весьма неудачна. После продажи своего первого шедевра, он на несколько лет уехал из России, стремясь сбежать от личной трагедии. Это и не удивительно, ведь невеста на картине – Прасковья Варенцова – возлюбленная художника. Судьба Пукирева закончилась нищетой, забвением и алкоголем. Не стала счастливой и сама модель, которая доживала свои последние дни в богодельне.
You cannot comment Why?