Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16 1581 Ilya Repin (1844-1930)
Ilya Repin – Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16 1581
Edit attribution
Download full size: 3356×2701 px (1,4 Mb)
Painter: Ilya Repin
Location: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
The painting "Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16, 1581" is one of the most celebrated works by the great Russian artist Ilya Efimovich Repin. The idea for the painting came to the artist after a concert of Rimsky-Korsakov, in addition, it is believed that the reason for its writing was the murder of Tsar Alexander II and the repression. This painting was not only a completely unexpected, innovative portrayal of Ivan the Terrible, but also the most famous work of Ilya Repin. The work amazes, frightens and captivates the viewer with its vivid expressiveness and subject matter.
Description of Ilya Repin’s painting "Ivan the Terrible and His Son Ivan, November 16, 1581" (The Terrible Killing His Son)
The painting "Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16, 1581" is one of the most celebrated works by the great Russian artist Ilya Efimovich Repin.
The idea for the painting came to the artist after a concert of Rimsky-Korsakov, in addition, it is believed that the reason for its writing was the murder of Tsar Alexander II and the repression. This painting was not only a completely unexpected, innovative portrayal of Ivan the Terrible, but also the most famous work of Ilya Repin.
The work amazes, frightens and captivates the viewer with its vivid expressiveness and subject matter. Everything in it is eloquent and adds tension: the tones of the painting are either screaming blood-red or dark and gloomy; the murder weapon, a rod with a sharp tip, is stained with blood; the chair has fallen, the carpet is knocked over, and in the middle sits the distraught old man with his murdered son on his lap. And yet, all the peculiarity of the picture lies in these two figures.
A moment’s insanity caused the father to strike his own son dead in the temple with his rod. Immediately aware of what has happened, the old man rushes to his beloved heir, panic-stricken, tries to clasp his hand to the bloody wound, holds him close and kisses his son on the forehead, gazing into the distance with eyes full of terror and despair. He had already realized that the terrible and irreparable happened ... One can only wonder how accurate Repin was able to portray all the range of emotions and feelings that engulfed the killer at that moment willy-nilly. The victim in the picture, his son Ivan, arouses compassion and pity in the viewer: his face expresses a quiet doom, and his posture - the complete lack of vitality.
The painting Ivan the Terrible and His Son Ivan on November 16, 1581 depicts not just the murder of his son by the Tsar, but a tragedy reminiscent of the recent massacre of the People’s Resistance at that time. The vivid images produced and still produce the desired effect on any viewer, leaving no one indifferent.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 28 Ответы
Помоему эта картина называется “Иван Грозный убивает своего сына”. Ошибка?
Наталья, название картины здесь написано абсолютно правильно: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Кстати, вовсе не факт, что Иван Грозный действительно убил своего сына. Есть разные версии...
Я тоже все время считал, что эта картина называется“Иван Грозный убивает своего сына”.
просто такое название у всех на слуху. да и тем более посмотрев на картину невозможно подумать что-либо другое! явно они не плюшками балуются!
Осерчав ударил сына набалдашником трости в висок, а убил ипи нет, неизвестно.
Конечно убил! А вообще мне очень нравится картина. Заставляет задуматься...
не стоит быть столь категоричными. ударил – исторический факт. и то, что Иван Иванович умер через неделю после этого – тоже. так что ему вполне могли помочь
он погиб!!!!
мне очень нравится эта картина!!!
В останках царевича, также как и в останках его отца, было обнаружено крайне высокое содержание всё той же ртути, до 1,3 мг на 100 грамм навески (естественный фон – сотые доли милиграмма). Значительно был превышен и естественный фон по мышьяку. Как проинформировал московский НИИ судебной медицины: “При исследовании волос, извлеченных из саркофага Ивана Ивановича, крови не обнаружено”. Не убивал жезлом царь своего сына, сбрехнул художник Репин, начитавшись Карамзина.
эта ужас...
Уже совсем неважно ошибся Репин или нет. Это великая картина и нам остается только созерцать сие творение.
давайте о картине говорить, а не о названии, м?
Убил, не убил. Какая теперь разница. Назад ничего не вернешь. Россия многострадальная страна. Чего только не пережила. И еще переживет. Если, конечно, не вымрем. Нам"везет" на правителей.
Жалко его...
какая разница убил или не убил Грозный своего сына в истории, сюжет картины вот что главное, вы можете посмотрев на картину сказать, что человек в монашеской одежде убил человека в розовом кафтане? исходите из замысла произведения. Репин не ставил перед собой задачу рассказать убивал или не убивал Грозный своего сына, поэтому и назвал картину "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. " качество репродукции кстати корявое, все цвета не те.
Комуто его жалко, комуто без разницы, а мне кажется, что еслибы он не убил его то в истории всё бы былобы по другому!
Грозный с ума сходил, вот и убил.
Страшная картина! Она заставляет смотреть на неё с содроганием. Почему? Как то не привычно видеть сцену, когда отец убивает собственное дитя. Тем более такой отец как Иван Грозный. Эта личность итак обросла легендами и мифами. Чего только не приписывают великому царю Московскому. Его считали сумасшедшим, его называли дьяволом, отшельником, но при этом все признавали то, что он реально держал в руках власть и смог сделать Русь сильной державой.
В том, что именно он убил своего сына, сомнений нет, но также нет и сомнений в том, что оба они всё равно были не жильцы на этом свете. В советское время вскрыли их захоронения в Успенском соборе Кремля и обследования останков привели к сенсации. Обоих травили ртутью. Медленно, методично, постоянно. Так что даже если бы не сам царь убил бы своего сына, так он сам вскоре скончался бы. По крайней мере, точно известно, что Иван Грозный умер от отравления ртутью.
Но картина Репина потрясла всех. Именно выбранной схематике, выбранной персонализацией. А главное тем, как изображены эти двое. Между прочим, поначалу художник хотел разместить вокруг них ещё и свиту, но вскоре передумал, решив, что камерность будет эмоционально ярче. И вот у Репина начались поиски натуры. Интерьеры царского покоя он нашёл в музее “Боярский дом 17 века”; кресло, зеркало и кафтан царевича – были списаны с предметов в Оружейной палате, посох царя был срисован с жезла во дворце Царского Села, а сундук был найден в музее Румянцева. И Репин начал бешено работать, а работать он умел сутками, неделями, месяцами с утра до ночи. Он мучился, изводил себя. То начинал работать и писал подолгу, то прекращал работать и прятал полотно от себя и от родных куда подальше, но потом снова возвращался к ней. Он многое переделывал и создавал снова и снова, пока не убеждался в том, что последний вариант получился.
И когда работа была закончена и выставлена на выставку, то фурор ей был обеспечен. Люди толпами приходили посмотреть на творение художника и поражённые и подавленные уходили с выставки. Такое состояние однажды довело дело до беды. Годы спустя один из посетителей музея, осмотрев картины Репина, уже как бы отошедший от этой картины, вдруг стремительно вернулся к ней и с ножом в руках крикнул: “Довольно крови! ”. Нож вонзился трижды в полотно, как раз туда, где были изображены лица царя и царевича. Вандала схватили, получился скандал, полотно казалось безвозвратно испорчено. Приехал сам Репин, и ему было предложено спасти картину. Он конечно согласился это сделать, но… Это был уже совсем не тот Репин, который работал когда-то над этим полотном – изменился стиль работы, метод. Он изобразил новыми красками, практически восстановил лица, но смотрелись они уже совсем по-иному. Это заметил художник Грабарь и сразу после отъезда Репина рискнул всё восстановить, но иначе. Он стёр все новые краски нанесённые Репиным нынешним, и постарался слегка восстановить то, что было изображено Репиным тогдашним. И кажется, ему это удалось, потому что ни сам автор, ни мы с вами сейчас фактически не замечаем ранения нанесённые вандалом полотну.
Картина прекоасна настолько настолько печальна
ау нас памятник поставили Ивану Грозному в Орле
он основал г. Орел
Другая версия файла
Вечером 25 мая 2018 года посетитель Третьяковки намеренно повредил картину Репина “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года”. Вандал разбил защитное стекло стойкой, в результате полотно порвано в трёх местах. Картина снята с экспозиции, с ней работают реставраторы. По неофициальной информации, восстановление предварительно оценивается минимум в 500 000 руб. Вандал Игорь Подпорин задержан, передан полиции, возбуждено уголовное дело.
Заявление Государственной Третьяковской галереи о нападении на картину И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, холст, масло. 199,5 х 254), принадлежащей собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 743).
25 мая 2018 года в 20:55, прямо перед закрытием музея, во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея прорвался в уже пустой зал И.Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины "Иван Грозный и сын его Иван…" несколько ударов металлической стойкой ограждения.
В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали.
Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям музейных смотрителей и сотрудников службы безопасности Третьяковской галереи вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия.
После получения информации о случившемся в музее для принятия неотложных мер по спасению произведения на место происшествия незамедлительно прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Генеральный директор Третьяковской галереи находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ.
По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы – извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.
Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны.
В 1990-х годах в результате исследования захоронений московских великих княгинь и цариц был выявлен факт отравления сулемой матери государя Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). А версию о сыноубийстве историческая наука опровергла еще в 1963 году, установив тогда же факт отравления самого государя. Тем не менее, грязные измышления не только не были опровергнуты в масс-медиа, но муссируются искусственно до сих пор. Кстати, отравление ртутью -- это очень и очень больно... Все наше родное, русское, изувечено ложью до неузнаваемости. И самый большой удар приняло на себя Русское Самодержавие. Народ наш даже свою не столь давнюю историю, включая подлинные свидетельства об Отечественной войне, до сих пор изучает по тем крупицам страшной правды, которую в свое время из уст в уста шепотом передавали (если не боялись) близкие, очевидцы. Архивы периода столетнего рабства до сих пор недоступны, с перспективой на уничтожение.
По утверждению некоторых источников, первый слон на Руси появился во времена Ивана Грозного. Дабы избежать нападок от агрессивного соседа, персидский шах Тахмасп подарил русскому царю слона, вместе с арабом, который ухаживал за животным. Бедный слон и догадываться не мог, что Русь окажется к нему, так неприветлива.
Началось всё с того, что слон преодолел несколько тысяч вёрст пешком, и это от Персии до Москвы. После чего без сил упал перед русским царём. 200 стрельцов с трудом подняли его на ноги. Иван Грозный был очень доволен тем, что такое огромное существо “поклонилось” ему и дал указ кормить слона “как его самого”.
Но бедному животному, по всей видимости, своей смертью умереть было не суждено. По одной из версий, на Красной площади отмечался праздник, и слона в суматохе покормить забыли. Когда его привели на поклон к царю, он, вероятно думая о еде, так и не поклонился. Слон вместо поклона недовольно протрубил царю в лицо.
Иван Грозный в гневе сослал слона, вместе с арабом, на Север. Араб вскоре умер. Тогда русский царь велел умертвить и слона. Вскоре люди, явившиеся исполнить приказ Ивана Грозного, обнаружили, что из сарая, в котором его держали, слон сбежал. Нашли его рядом с могилой своего хозяина-араба. Там слона и добили.
Вот такая вот трогательная история о жестокости Ивана Грозного.
Репин как реалист превосходно передал атмосферу происходящего. Эмоциональное состояние царя просто поражает. Аналогов в мировой живописи практически нет, за исключением пожалуйста что картины Ф. Гойи"Сатурн пожирает своих детей". Но есть одно большое но. Я бы себе такую картину не повесил, т. к она несёт в себе явный негатив – убийство. Я понимаю амбиции художника. И. Е. Репину хотелось создать оригинальный шедевр, так и должно быть. Без больших амбиций не состоится ни один большой художник. Но живописец конечно же не мог предвидеть последствия своего творения-покушения на картину, вследствие чего она несколько раз реставрировалась. Вывод очевиден картина очень негативно действует на людей с неуровновешенной психикой. Да и с нормальной тоже. Так что делайте выводы. Я бы посоветовал сотрудникам третьяковки убрать картину в запас ники, от греха подальше. Или выставить копию или репродукции картины в уменьшенном формате, т. к именно масштаб полотна в том числе действует на людей отрицательно. Ошибка Репина в том, что он взял слишком большой размер холста для такого сюжета, где лужа крови, убийство родного сына, страх и ужас от содеянного на лице царя.
Читаю комментарии... "Убил не убил, какая разница..." и следующий "А у нас в Орле..."
А разница большая. Из наших царей делают монстров, а из нас дикарей. А нам нет разницы...
Уже давно установлено, Грозный не убивал сына. Говоря современным языком, это фейк! А Репин, вольно или не вольно, сделал так, что этот фейк стал очень распространенным. Надеюсь, неумышленно....
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, wear, woman, two, man, veil, group, child, reclining, position, flame, recreation, music.
Perhaps it’s a painting of a man sitting on top of a rug next to a woman laying.