Luncheon on the Grass Claude Oscar Monet (1840-1926)
Claude Oscar Monet – Luncheon on the Grass
Edit attribution
Download full size: 2244×1575 px (1,3 Mb)
Painter: Claude Oscar Monet
Location: Pushkin State Museum, Moscow (ГМИИ им. Пушкина).
Monet is one of the main proponents of Impressionism. With his paintings he laid the foundations of modern fine art and revolutionized further European painting. "Breakfast on the Grass is a kind of manifesto in support of the painting of the same name by Édouard Manet, which in 1863 caused a real scandal in the Salon des Nobles. It depicted a naked woman surrounded by clothed men, an impertinence unheard of at the time.
Description of Claude Monet’s painting Breakfast on the Grass
Monet is one of the main proponents of Impressionism. With his paintings he laid the foundations of modern fine art and revolutionized further European painting. "Breakfast on the Grass is a kind of manifesto in support of the painting of the same name by Édouard Manet, which in 1863 caused a real scandal in the Salon des Nobles. It depicted a naked woman surrounded by clothed men, an impertinence unheard of at the time. In 1865, Claude Monet began work on his own version of the painting "Breakfast on the grass. The canvas is conceived huge - 6x4,6 m. At first, the artist performs sketches and small sketches in the forest of Fontainebleau, and then separately in the studio draws the male and female models (for which posed his future wife Camille Doncier). Later, the artist combines everything harmoniously, blending the models into the landscape. The painting "Breakfast on the Grass" is a collection of elegant men and women picnicking in nature in the shade of centuries-old trees. From the heart carved into the bark of one of them, we can judge the romantic mood in which Monet created this masterpiece. The painting is built on the principles of light and shade. The sun’s rays pierce the entire canvas of the artist and flow through the leaves of the trees. Monet was desperately looking for light and literally filled his entire painting with it, the sun’s rays gently laying on various fragments of the painting - the fabric on the dresses of the ladies, sections of grass or human skin. Unfortunately, the painting was never completed and in 1878 Monet left it to his hotelier to pay the rent. Many years later, the artist is trying to finish his neglected masterpiece, but some parts of it are badly damaged by moisture, so Monet simply cut off the unnecessary and from the fundamental idea remains only fragments, which today are stored in the Louvre, and sketch paintings in full size - in the Pushkin State Museum of Fine Arts in Moscow. Only thanks to these surviving fragments can the descendants of the French impressionist today still admire his God-given talent.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 4 Ответы
Клод Моне начал труд над картиной “Завтрак на траве” в сравнительно молодом возрасте – 25 лет. Это произведение могло стать одним из самых грандиозных в истории искусства, но, к сожалению, так и не было закончено. Размеры картины изначально должны были составить 4x6 метров.
Начать работу над этим полотном его подвигла скандальная одноименная картина Эдуарда Мане, представленная в 1863 году в Салоне Отвергнутых в Париже. Художник, вдохновивший Моне, изобразил на первом плане нагую женщину в окружении одетых мужчин.
Через два года Клод начинает трудиться над своей версией картины. Главной идеей художника было изучение освещения в лесу, теней под кронами деревьев и на поляне. В этой версии картины нет ни одного голого человека. На полотне изображены дамы и мужчины в элегантных нарядах. Кроме того, техника написания этого художника отлична от его вдохновителя. Модели позировали Моне в мастерской, после чего он располагал их силуэты в пейзаже.
Художник спешил при написании картины. “Завтрак на траве” оказался довольно дорогим в связи с задуманными размерами и необходимостью постоянного перемещения Моне между лесом и мастерской.
Отличительной особенностью этой картины являются отраженные на ней лучи солнца, которые проникают сквозь листву и подчеркивают складки элегантных платьев дам. Лучи пронизывают полотно и легко разливаются по изображенным на нем фрагментам: одеждах и лицах людей, на траве и посуде.
“Завтрак на траве” должен был быть представлен в Парижском Салоне через год после начала работы. Однако Моне посчитал, что полотно еще несовершенно. В итоге он так и не завершил работу над этой картиной. Причиной мог явиться приезд к молодому художнику Гюстава Курбе. Он посоветовал юнцу, желающему покорить Парижский Салон своим произведением, умерить свой пыл, хотя до этого всегда благоволил к нему. В 1878 году Моне пришлось отдать картину в качестве оплаты за жилье хозяину гостиницы в Аржантее.
Через несколько лет он решил разыскать свое полотно. Художник нашел его в подвале, где оно хранилось в свернутом виде. За многие годы некоторые фрагменты картины разъела сырость. Моне пришлось восстановить немногие сохранившиеся участки “Завтрака на траве”. В итоге от картины остался только центральный и левый фрагмент.
В данное время остатки многострадального произведения искусства хранятся в Лувре. В музее им. Пушкина хранится набросок картины в натуральную величину, по которому можно судить о грандиозности начатой картины Моне.
Интересно, очень! Да, отличаются работы.
You cannot comment Why?