Dragonfly (Painter’s daughter portrait) Ilya Repin (1844-1930)
Ilya Repin – Dragonfly (Painter’s daughter portrait)
Edit attribution
Download full size: 1944×2562 px (0,7 Mb)
Painter: Ilya Repin
Location: The State Tretyakov Gallery, Moscow (Государственная Третьяковская галерея).
Despite his many genre-complex works, Repin often created portraits just for the soul. Particularly striking among his canvases. Depicting members of his family, cheerful image of the daughter of the master. In 1884, while in the Pens (not far from St. Petersburg), where his favorite country house was located, the artist creates a canvas with the amusingly named "Dragonfly" (posed by his daughter Verochka). As a rule, children always frolic and have fun, so Repin often had to be a witness, his wonderful girl, sitting on a crossbeam, wiggling her legs, like a dragonfly on a stalk.
Description of Ilya Repin’s painting The Dragonfly
Despite his many genre-complex works, Repin often created portraits just for the soul. Particularly striking among his canvases. Depicting members of his family, cheerful image of the daughter of the master. In 1884, while in the Pens (not far from St. Petersburg), where his favorite country house was located, the artist creates a canvas with the amusingly named "Dragonfly" (posed by his daughter Verochka).
As a rule, children always frolic and have fun, so Repin often had to be a witness, his wonderful girl, sitting on a crossbeam, wiggling her legs, like a dragonfly on a stalk. And at one point, he decided to capture the children’s mischief on canvas.
It even turned out very funny. In the center of the canvas, we see a girl in a hat sitting at ease on a wooden crossbar. Her silhouette is illuminated by the warm rays of the sun, they give a cheerful coloring, a play of light and shadow to the story.
The painting seems to radiate a mass of childish energy, spontaneity and curiosity. It seems that the girl is not sitting in one place, just the slightest chance to run away. While working on the picture the author is particularly attracted by her carefree and mischievous nature, accurately emphasized on the canvas as the main features of the child’s character. At the bottom of the canvas Repin draws lonely grasses, indistinctly projecting against the expanse of air that gently hides the horizon.
On this canvas the artist accurately reflects the spontaneity and liveliness in the child’s character, which imperceptibly takes the viewer into the carefree world of childhood. Probably, when creating such portraits, he allowed himself a break from complex large works, just enjoying life among his family and especially children.
Now this picture can be seen in the permanent exposition of the Tretyakov Gallery.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 14 Ответы
картина норм
мне нужно сочинение
Ну так то вроде норм)
Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их “для себя”. Один из самых известных таких портретов – “Стрекоза”, написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину.
Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Композиция холста чрезвычайно проста. Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидя на высокой перекладине штакетника. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки естественна и свободна, исполнена живости и задора. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь.
Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез. Художник откровенно любуется непринужденностью и обаянием юного существа, его беззаботной радостью жизни.
Все пространство на полотне – и сам воздух, и пестрое, в легких складочках, платье девочки – словно пропитано солнцем. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.
Стилистически картина “Стрекоза” отличается от большинства репинских картин. И техника письма, и трактовка образа, и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
нечего не могу найти
Там уже написано
нужно описание позы девочки и её хорактер
)))) спасибо
мне очень нравится этот сайт благодаря ему у меня получится хорошее сочинение
Спасибо, хорошая рецензия. Она мне очень помогла с сочинением
Это норма
мне нравится
Стрекоза. худ. Илья Репин.
Она непоседа.
Все время в движенье.
Усталости следа
В ней нет. На мгновенье.
Присядет девчонка
И снова стремится
Куда-то. Чертенку
Нигде не сидится.
Но вот вдруг присела
На жердь у забора.
От нечего делать -
Избыток задора.
Болтает ногами.
Сидит беззаботно.
Беседовать с нами
Желает охотно.
Она как стрекозка,
Что села на ветку.
Легка, не громоздка.
Проводит разведку.
Похожа и шляпка
На глаз у стрекозки.
Она, как оградка.
Не видно прически.
И платье расцветки
Болотной стрекозки.
Синь в крупную клетку.
Расцветки не броской.
Увидит округу,
Чтоб снова пуститься
В полеты по кругу,
И вновь возвратиться.
Спасибо. Материал очень полезный. Подходящую информацию нашла.
You cannot comment Why?
The picture has something of this: wear, people, veil, weapon, child, war, woman, soldier, gun, lid, man, warrior, helmet, girl, army, portrait, outfit.
Perhaps it’s a painting of a little girl wearing a dress and hat sitting on a log in a field with tall grass and a blue sky in the background.