часть 2 - Russian and soviet artists Русские и советские художники – Седов Григорий (1836-1886) - Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем
1882
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
COMMENTS: 8 Ответы
А девушки все радостные, радостные :)
Сочинение по этой картине:
Из множественных исторических источников, нам в подробностях известны факты, при которых царь Алексей Михайлович проводил обряд сватовства. Но, не смотря на широкий выбор источников для сюжета художник Г. С. Седов взял за образец текст, который был написан С. М. Соловьевым, ведь именно в этой рукописи было сказано о шести девушках, одной из которых оказалась некая ему до определенных пор неизвестная юная особа по имени Евфимия Всеволожская.
Исходя из того, что многие источники тех времен описывали Евфимию, как весьма высокую и стройную молодую девушку, вполне может быть, что она изображена художником стоящей слева, в самом краю. Среди всех остальных претенденток она выделяется весьма неброской и даже в некоторой степени бедной одеждой и стоит покорно, опустив руки вдоль тела. Однако в потупленном взоре ее, если приглядеться, читается несокрушимое достоинство и благородство, которым буквально наполнен весь ее образ. Примечательно, что Седов очень достоверно отразил мельчайшие детали в одежде и прическах, свойственных тому периоду времени. Платья выполнены с достаточно большой исторической достоверностью, видимо это все рисовалось с натуры. Волосы у девушек заплетены таким образом, что бы символизировать статус будущих невест, такая форма заплетения кос символизировала девушек на выданье. Художнику весьма точно удалось передать нравы того времени – все девушки своим видом излучают скромность и покорность перед будущим мужем, их глаза смотрят в пол, а позы выражают благочестие.
Да уж, красавицами их не назовешь
Cочинение по картине Г. Седова "Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем"
Картина 19 века Седова Григория "Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем" является довольно популярным произведением.
Картина раскрывает одну из сцен жизни царских особ. Молодой царевич стоит перед шестью молодыми девушками. Удивительно, что не смотря на на более высокое положение в обществе царя, первоначальный взгляд на картину обращает к девушкам. Такие похожие и разные, они, скромно опустив глаза, выстроились перед знатным женихом.
Образы всех шести девушек прописаны в особом композиционном единстве, ни одна из них не выделена как фаворитка. Так яркий синий цвет платья первой девушки приглушен положением её тела, фактически, в профиль. Другие более открыты для зрителя, но взгляд в пол, не позволяет оценить то, что скрыто в зеркалах девичьих душ. Однако, по позе мы понимаем, что уважение и почтение скрыто в их фигурах. Ни тени улыбки – они замерли в ожидании судьбы. Смиренная покорность судьбе дает легкий контраст с их богатыми нарядами и знатным родом.
Юный царь стоит в неуверенной позе, расслабив одну ногу. Он держит кольцо наготове, но взгляд его скрыт тенью, поэтому выбор жениха остается загадкой, полной предположений.
Общий фон несёт в себе особый скрытый подтекст. Неслучайно, стена позади девушек радужна и светла, а фон позади царя покрыт мраком. Кажется, что колорит цвета предупреждает о неизвестности, таящейся за выбором жениха Алексея.
Изысканные краски, продуманные образы оставляют особое впечатление от картины. А сама ситуация дает пищу для размышлений.
Григорий Седов "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем"
Догадывался ли художник о том, что его произведение будет не раз привлекать внимание исследователей? А ведь полотно отражает нравы и традиции знати допетровской России. Почему Седов выбрал этот сюжет? 19 век – это век увлечения историей России, времена западников и славянофилов, по-разному вглядывающихся в будущее страны. Седов не мог находиться в стороне от этих веяний. Царь Алексей Михайлович на картине молод. За его спиной – воспитатель Борис Морозов. Благородство юного самодержца выдают черты лица, тщательно прописанные художником. А тень воспитателя за спиной Алексея – некая поддержка молодости, дабы та не сумела допустить ошибку. Центральное место на полотне занимают девушки. Кроткие взоры, соответствующие правилам приличия того времени, “четырекосные” прически, богатые одежды выдают знатных невест тогдашней России. На кого падет выбор Алексея? Здесь сомнений быть не может. Светлая девушка в васильковом одеянии. Но об этом повествует не картина. Это смогут узнать лишь любопытствующие зрители, интересующиеся историей шедевров.
Да только истории любви там так и не случилось. Узнав о своем счастье, девушка через секунду упадет в обморок, лекари признают ее “болезной” и сошлют в Сибирь. Царь не успеет даже влюбиться в статную Евфимию. Его судьба в дальнейшем будет связана совсем с другой избранницей. Но это уже совсем иная история….
Седов подарил нам счастье лицезреть мгновение выбора, мгновение русского благородства, мгновение гордости за державу и ее величайшую историю…
Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем (сочинение)
Из множества картин мое внимание привлекло полотно Седова Григория “Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем”. Изображенные на картине шесть девушек и царь Алексей Михайлович молоды, но лица их серьезны, на них написано смирение. Выбор спутницы жизни во все времена был очень важным и серьезным шагом. А если речь идет о важных государственных лицах, то и судьбоносным в масштабах страны. Из истории известно, что эти шесть дев были выделены царем из двухсот претенденток. Все они дочери состоятельных и важных особ. Это видно и по их одежде – она из дорогих тканей, красиво оторочена мехами. Голова каждой девушки украшена искусными коронами в тон их верхнему платью.
Алексей Михайлович в красном, что указывает на его высокое положение. В руках он держит платочек, который, наверное, вручит избраннице. Все девушки, потупившись, ждут его решения. Выделяется среди них вторая слева – несмотря на опущенные вниз глаза в ее облике читается высокомерие и некий вызов.
Наиболее крупным планом изображена девушка первая в ряду красавиц. Статная, русоволосая в василькового цвета платье, но лицо кажется едва ли не печальным. Руки ее бессильно опущены, тогда как другие девушки скрестили их на животе, и этим подчеркивается ее особе состояние.
Бросаются в глаза расписанные сказочными цветами стены и довольно яркий, клетчатый пол. Несмотря на это покои кажутся темными с недостатком света.
Царь смотрит на девушек внимательно. Лицо его в тени, но спокойствие читается отчетливо: невеста будет выбрана.
Ставлю полтинник на то что он выбрал третью слева. Поднимите источники, так ли это?? :)
Алексей Михайлович выбирает невесту
В тридесятом царстве, в далеком государстве жил был царь, и звали Михаил. Было у Михаила многое, и всем он гордился. Жена красавица, богатство не писанное. Жили себе и не тужи царь с царевной, добра наживали и радости искали. И однажды радость все таки пришла. Родился сын – молодец прекрасный, и назвали его Алексеем. Рос он рос, у отца и матери жизни учился, опыта набирался и от воспитания не отворачивался. Было в Алексея Михайловича все, богатство большое, развлечение всякие, зато не хватало чего-то. И решил сын женится. Рассказал он о задумии своем родителям дорогим. Стали царь и царица, думать и воплощать желание сына своего – молодца прекрасного. Собрали всех красавиц со дворца, и начал сын смотреть и высматривать. Искал, смотрел, а найти все не мог, то простая, то кривая, все не то. Продолжалось все не долго, раз триста видел он красавиц царских и богатых, и красивых, в одеяниях прекрасных. И случилось как раз, повстречать ему простушку. Не простую девушку, а Ксюшку. Понравилась она ему, вот сразу, и начал он дарить ей стразы. Знали все его в царстве, и она знала. Но не отпустила, полюбила, тепло свое дала. Зло таить они не стали, а дружить, любить друга сразу стали. Да будет свадьба – царь сказал. И так случилось, произошло, что все в них прекрасно было. Любили век они друг друга, жили счастливо всегда, и пол царства получили от отца. Мораль проста, любить нужно как всегда. Все что сердцу приглянулось, искать – желания не тая. Хотеть лишь обрести, и любовь свою найти.
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, wear, veil, group, woman, theater, dress, royalty, opera, cape, leader, portrait, costume, monarch, man.
Perhaps it’s a painting of a group of people standing next to each other in a room with a checkerboard floor and a painting on the wall behind them.