The Scream, ver. 1895 Edvard Munch (1863-1944)
Edvard Munch – The Scream, ver. 1895
Edit attribution
Download full size: 800×1067 px (0,3 Mb)
Painter: Edvard Munch
The painting depicts a human figure screaming in despair. The man is depicted against a background of the sky, which is bloody scarlet. A generalized landscape background is also present. The artist has a whole series of Scream paintings. The work served as a kind of prelude to the art of the twentieth century. These canvases heralded the spread of modernism, revealing themes of despair, alienation, and loneliness.
Description of Edvard Munch’s painting "The Scream"
The painting depicts a human figure screaming in despair. The man is depicted against a background of the sky, which is bloody scarlet. A generalized landscape background is also present. The artist has a whole series of Scream paintings.
The work served as a kind of prelude to the art of the twentieth century. These canvases heralded the spread of modernism, revealing themes of despair, alienation, and loneliness. It seems that the master was able to foresee the future. The painting soon became a reality as world wars, famines, revolutions, and environmental disasters broke out. And the cry of the soul shows that all of this is inevitable and not surmountable.
What inspired Munch to create such a masterpiece? He answers that question himself. Some notes have been found in his diary that lead to certain conclusions. Munch wrote that one day he and his friends were walking along a path. It was evening and the sun was already setting behind the clouds. Suddenly, for no reason at all, the sky turned blood red.
Munch stopped; he felt very exhausted. He began to lean on the fence, but continued to watch the blood in the city sky. For some reason, Munch’s friends walked on in complete tranquility. The artist himself stood in amazement, feeling the strongest of excitement. Munch also describes that he felt a boundless cry that pierced nature.
Some believe that the master saw a mummy and it was this that he depicted on the canvas. Others believe that Munch was mentally ill, he had a mental disorder. And Munch painted pictures of the scream, as if in the hope of getting rid of the scream of his own soul.
So, the screaming figure looks like a skeleton, or an embryo, or a sperm cell. These are the associations it evokes in many people. The lines of the landscape are wavy, as if showing an echo, as if the scream is heard from all sides. The model’s emotions are extremely negative. And it seems that, gaining a sweep of universal proportions, the subject subjugates the entire surrounding environment.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 17 Ответы
«Крик» версия №2. Будет выставлена на продажу аукционом Сотбис в вечерних торгах 2 мая. Предварительные оценки - в районе $80 млн.
Сильная и завораживающая картина, класс!!!!
У студентов своё название – "Сессия началась! "
Круто!
Покращення наступило!
Тут че, ваще головой поехали! Нарисуй сам на заборе – получится не хуже! :)
Впервые "Крик" я увидел как иллюстрацию к упадническому буржуазному искусстве еще в советские времена. Тогда картина стала для меня откровением. Сегодня она кажется мне воплем несчастного человека, и никаких эмоций, кроме сострадания к Мунку, не вызывает, как и все его творчество.
Впервые "крик" увидел учась в школе, подумал "моя собака рисует лучше". Но прошли годы и я понял, что картина выражает экзистенциальный страх, как наивысшее достижением человека в котором открывается истинное его существование. Ага! Купились! Шучу картина отвратная апофения процветает да снобы?
Отсутствие любви к экспрессионизму в наше время вызывает только сострадание к поколению. Людям тяжело смотреть на картины мунка, гогена, да многих еще – и все от того, что этому "зрению" нужно учиться. А учиться никто не хочет. Гораздо проще посмотреть на неумелую мазню импрессионистов, которая никаким художественным умением не подкреплена, как мы знаем. Разве что работы Дега и Сёра. Или Уистлера.
Не вижу ничего плохого в экспрессионизме. И в живописи, и в музыке.
очень нравится эта картина. Всегда, глядя на нее, задумываюсь, что же произошло с человеком на ней... Он в ужасе кричит или шокирован...
в общем на любителя:)
Хорошо,
Если старый замызганный стон
Перешёл,
И остался стоять за мостом.
Норвежский художник Эдвард Мунк создал, как минимум пять версий картины под названием “Крик”. Каждая работа выполнена разными техниками и является самым выразительным полотном экспрессионизма. Все картины узнаваемы наравне с полотнами “Мона Лиза” Леонардо да Винчи или “Черный квадрат” Казимира Малевича.
Картина “Крик” является самым загадочным шедевром художественного искусства. Всех терзает вопрос, что же хотел сказать автор при помощи своего полотна?
В центре картины изображена фигура человека, который в отчаянии кричит и притягивает внимание в первую очередь. На лице отпечатан только ужас и страх, переплетенные с безумством. Художник передал при помощи рисунка очень мощные эмоции человека. Его рот широко открыт, руки, закрывающие уши, дают возможность реально ощутить всю боль и пронзительный крик этого персонажа, понятно, что он боится и хочет немедленно убежать от самого себя. Позади человека на мосту стоят другие герои этой работы, они равнодушны и совершенно не реагируют на происходящее.
Фон картины исказился различными красками, не согласующимися между собой цветами и волнистыми линиями, что подчеркивает трагизм ситуации. Кажется, что эхо от крайне негативного крика идет со всех сторон и набирает большой размах на весь свет и главный персонаж подчиняет себе всех и вся.
Очень много мнений бытует по поводу работы Эдварда Мунка “Крик”. Кто-то считает, что он был психически болен, кто-то, что автор предвидел и изобразил экологическую катастрофу. Но никто не сомневается, что это произведение искусства вызывает эмоции и передает атмосферу, которую каждый зритель может трактовать по-своему. Многие режиссеры и сценаристы вдохновлялись именно этой картиной Мунка для создания различных фильмов и рассказов. Но приблизиться к уровню эмоции и трагизма Эдварда им так и не удалось.
герой картины больной человек, принимает красное небо за горящее море, безвыходность ситуации отражается на лице.
Меня эта картина пугает немного
Сильная картина!
Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу. “ — Эдвард Мунк.
You cannot comment Why?
The picture has something of this: artistic, design, creativity, abstract, texture, image, paper, visuals, motley, wall.
Perhaps it’s a painting of a person standing in front of.