Lady with an Ermine Leonardo da Vinci (1452-1519)
Leonardo da Vinci – Lady with an Ermine
Edit attribution
Download full size: 2806×3802 px (1,9 Mb)
Painter: Leonardo da Vinci
"The Lady with the Ermine" was painted by Leonardo Da Vinci near the end of the 15th century. The girl depicted in the painting is believed to be a favorite of Lodovico Sforza’s Cecilia Galleroni. Just at the time of writing the picture Leonardo was in the service of the Duke. "The Lady with the Ermine" is a kind of real breakthrough in the art of the psychological portrait of the time. This picture was painted in oil on wood, which was a novelty for Italian artists at the time.
Description of Leonardo da Vinci’s painting "Lady with an Ermine".
"The Lady with the Ermine" was painted by Leonardo Da Vinci near the end of the 15th century. The girl depicted in the painting is believed to be a favorite of Lodovico Sforza’s Cecilia Galleroni. Just at the time of writing the picture Leonardo was in the service of the Duke.
"The Lady with the Ermine" is a kind of real breakthrough in the art of the psychological portrait of the time. This picture was painted in oil on wood, which was a novelty for Italian artists at the time. It must be said that Leonardo Da Vinci belonged to those who actively used all sorts of innovations in his work.
Another important distinguishing feature of the painting is the position of the girl with the animal: her figure is depicted in three-quarters, and her eyes are directed sideways, that is, they do not look at the viewer. This peculiar discovery also belongs to Da Vinci.
Interesting is the fact that the girl is not holding an ermine, but an albino ferret. So why is the painting called "Lady with an ermine"? More likely because in Greek ermine sounds like "Galle", which is very consonant with the name of Halleroni. Such a small nuance does not play a significant role, as in those days people did not attach much importance to the species of animals: if a rodent with a long tail, it means an ermine. It must be said that a fragile girl, who has a wild animal in her arms, which in addition is poorly tamed, looks quite effective and beautiful.
You should also pay attention to the girl’s facial features, they are as if chiseled out of white marble. The transparent cap and thin necklace around her neck only emphasize all the tenderness and sophistication of this beautiful lady, and the light thin fingers barely touch the little animal, which sits obediently in the arms of his mistress. All in all, the entire painting is imbued with sublime feelings, which are captured in the girl’s gaze and pose.
At present Da Vinci’s Lady with an Ermine is in the Czartoryzskie Gallery in Poland.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
You need to login
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (open in new window).
COMMENTS: 6 Ответы
ДАМА С ГОРНОСТАЕМ
С горностаем женщина даёт
Зёрнами покоя ощущенье.
Сложною гармонией цветёт
Оная картина, чьим лученьем
Будешь взят в полон глядящий – ты.
Шифры скрыты в “Даме с горностаем”.
Знание сознанье тронет краем,
Кодов не раскрывши высоты.
Я учусь в гимназии, Горностай, в 4, в, классе, везде где есть ГОРНОСТАИ мне хорошо. Странно?
Все женские портреты от Леонардо безупречны в художественном отношении. И эта работа нисколько не слабее Моны Лизы. Идеальная работа. Для любого художника недостижимая мечта дать столь совершенную вещь в портрете.
Известная и загадочная картина великого Леонардо да Винчи “Дама с горностаем” была написана в любимой стране художников – Италии, около 1490 года. Это единственная картина Леонардо, которая находится в Польше.
На портрете изображена Сесилия Галлерани, предположительно она была любовницей миланского герцога Людовика иль Моро. Хотя некоторое время и считали, что это портрет незнакомки, но сравнив картину с рисунками другого портрета, написанными также Леонардо, и описанием фаворитки Людовика иль Моро, решили, что на холсте изображена одна и та же дама.
Еще одно подтверждение того, что это была именно Сесилия в том, что в 1488 году Людовик иль Моро был награжден орденом горностая, из-за этого его называли Белый горностай.
Изображенная художником молодая красивая Сесилия была в испанском костюме. В руках она держит и очень осторожно прижимает зверька к себе, который напоминает хорька. Лоб девушки опоясан тонкой, изящной фероньеркой, на голове прозрачный чепчик, из-под которого немного выступают красивые и гладкие волосы. На шее черное, но легкое ожерелье, которое как бы указывает на нежность девушки, одновременно с ее мужественностью того как она держит горностая. Вглядываясь в картину появляется чувство будто, девушка хочет унести горностая к себе, забрать его как трофей. На самом деле у девушки совсем не горностай, а хорек-альбинос, но во времена написания картины большой роли не играл вид животного.
Реконструкция портрета показала, что в начале девушка была написана на синем фоне, что, на мой взгляд, добавляло больше глубины и загадочности портрету. Камера "проявила" даже ресницы девушки, которые в результате старения самой картины осыпались. Камере удалось проявить первоначальные наброски художника, что очень помогло в изучении творчества Леонардо да Винчи.
Вы согласитесь, что картина очень загадочна. Стоит лишь посмотреть на взгляд этой милой и прекрасной девушки и ее чуть заметную улыбку и сразу возникает тысяча вопросов к прекрасной девушке, написанной Леонардо да Винчи...
Есть еще одно загадочное обстоятельство, которое порождает много вопросов. Французский ученый Паскаль Котт обнаружил на картине еще два слоя краски. Он доказал, что Леонардо с самого начала изобразил только портрет Сесилии. Кисть правой руки Сесилии лежала на запястье левой, в руках не было зверька. Уже затем художник дополнил портрет изображением горностая.
И кстати, все-таки нет стопроцентной документальной достоверности, что на холсте Леонардо изобразил именно Сесилию Галлерани.
Даже ради одной картины стоит съездить в Польшу, чтобы увидеть эту картину своими глазами и попробовать разгадать эту прекрасную незнакомку с холста...
Портрет фаворитки герцога Чечилии Галлерани (Краков, Музей Чарторыских, 1485-1490) с горностаем на руках. Зверёк считался символом благородства, а кроме того, был эмблемой " ордена горностая ", врученного Лодовико Сфорца неаполитанским королем в 1489 году.
Юная красавица!
You cannot comment Why?
The picture has something of this: people, portrait, man, veil, woman, wear, Renaissance, lid, jewelry, royalty, sword, sculpture, side view, monarch.
Perhaps it’s a close up of a painting of a woman holding a small animal in her right hand and wearing a necklace on her left side of her head.