Francisco Jose De Goya y Lucientes (1746-1828)
1746,1828An outstanding representative of the Spanish school of painting by Francisco Jose de Goya Lusientes - a unique artist who has managed to embody in his art the tragic fate of the Spanish people, their hopes and endless suffering, bravely borne with endless vitality.
Francisco Jose De Goya y Lucientes Paintings outside this album
automatic translate
An outstanding representative of the Spanish school of painting by Francisco Jose de Goya Lusientes - a unique artist who has managed to embody in his art the tragic fate of the Spanish people, their hopes and endless suffering, bravely borne with endless vitality.
The inspiration for the artist were real events that took place in his country. Having no other power except the power of art, the artist through his paintings express a personal relationship to the reality around him and what happened to his beloved homeland...
COMMENTS: 11 Ответы
"Ужасы войны" или "Бедствия войны" (исп. "Los Desastres de la Guerra") знаменитая серия общим числом 85 офорт – гравюр, выполненных техникой глубокой печати, кисти испанского художника эпохи романтизма Франсиско Гойи. Альбом датирован периодом с 1810 по 1820 гг. Согласно версии исследователей, серия была создана в качестве протеста против действий как испанского, так и французского правительства во время военных столкновений на Пиренеях в означенный временной промежуток. Война с наполеоновскими войсками из регулярной быстро перетекла в так называемую "герилью", партизанскую войну. Именно этому посвящена большая часть офорт серии.
Фундаментальный труд художника не только обрушивал жесткую критику на высшие политические чины двух государств, но и нарушал традиции живописи эпохи романтизма: вместо воспевания героизма и подвигов на поле брани, как было принято до него, Франсиско Гойя обратился к уродливой "изнанке" войны: голоду, лишениям, насилию и страданиям простого народа. Он намеренно отказался от использования цвета, исполнив гравюры в мрачных черно-белых тонах. По меркам того времени, офорты считались настолько скандальными, что были опубликованы лишь через 35 лет после смерти автора. Сам художник свои работы ни в переписке, ни в записях личного характера, никак не комментировал: единственные его слова, касающиеся этой серии, остались лишь в качестве краткого описания, выполненного непосредственно на альбоме, и небольших подписей, оставленных мастером под каждой офортой.
Историки искусства условно разделяют серию на три отдельные части, в зависимости от времени создания: первая часть включает отдельные сцены военных действий, последствия войны в жизни солдат и мирных горожан; вторая часть изображает Мадрид 1811 года, охватившие город лишения и голод, и заключительная часть жестко критикует правительство и идейных либералов в событиях, вызванных отменой испанской конституции 1812 года.
"Я видел это! " – гласят подписи Франсиско к гравюрам, и в этих коротких заголовках автор буквально кричит, обращаясь к зрителю. "Невозможно видеть это! ". Каждая из офорт и впрямь ужасающе реалистична, и напоминает черно-белые фотографии из военных хроник. Сцены, изображающие расстрел повстанцев, умирающих людей, телеги с трупами и солдат, насилующих женщин Гойя словно вырвал из своей памяти, и выжег на дереве. Гравюры насыщены контрастом и движением, объединены динамикой повествования: отдельный лист всегда логически продолжает предыдущий. Тем не менее, несмотря на жесткие и скупые подписи: "Так было", замысел художника лежит не в создании документальной хроники, а в гуманистическом и антивоенном посыле. Редкими вкраплениями в серию закрадывается то самое восхищением героизмом и стойкостью сражающихся за свой дом и свободу людей. Так в "Бедствиях войны", на листе подписанном "Какое мужество! " был запечатлен подвиг Марии Аргостины, юной героини Сарагосы, родины Франсиско, а на гравюрах, посвященных голоду в Мадриде, частым сюжетом трагически воспевается взаимовыручка переживающих лишения людей, даже в бедствии готовых протянуть друг другу руку помощи.
You cannot comment Why?